МБОУ лицей №10 г.Ставрополя
Ставрополь
  • Доступная среда

    В МБОУ лицее № 10 г. Ставрополя дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    Кабинеты с доступом для маломобильных групп обучающихся

    Адрес: город Ставрополь, улица Пономарева, 1

    Количество: 0

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинеты для проведения практических занятий приспособленные для маломобильных групп обучающихся

    Адрес: город Ставрополь, улица Пономарева, 1

    Количество: 0

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека

    Адрес: город Ставрополь, улица Пономарева, 1

    Количество мест: 0

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал для учебных занятий

    Адрес: город Ставрополь, улица Пономарева, 1

    Описание: спортивный зал располагается на первом этаже здания, не обеспечен доступ для маломобильных групп обучающихся

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - 0

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечивается доступ в лицей  инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются пандусы с сигнальными кнопками, входные таблички продублированы шрифтом Брайля, сменное инвалидное кресло.

    О специальных условиях питания

    Столовая лицея располагается на первом этаже и имеет доступ для маломобильных групп обучающихся.

    О специальных условиях охраны здоровья

    Медицинский и стоматологический кабинет лицея располагаются на первом этаже и имеет доступ для маломобильных групп обучающихся.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В лицее не  реализуется программа обучения детей-инвалидов на дому с использованием доступа в глобальную сеть Интернет предоставляемым ПАО "Ростелеком".

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - 0

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - 0

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Пристенко Наталья Владимировна

    Должность: Заместитель директора по АХЧ

    Телефон: 8(8652)23-44-64

    E-mail: stavlic10@mail.ru

    кабинет химии – 1
    кабинет математики - 2
    кабинет истории -1
    кабинет физики – 1
    кабинет информатики – 1
    кабинет географии -1
    кабинет биологии -1
    кабинет русского языка и литературы –3
    кабинет начальных классов – 6
    кабинет ОБЖ -1
    кабинет иностранного языка - 3
    кабинет музыки -1
    кабинет технологии - 2 (мальчики, девочки)
    медицинский кабинет – 1
    кабинет стоматолога – 1
    кабинет социального педагога – 1
    кабинет психолога – 1
    библиотека -1
    столовая на 40 посадочных мест -1
    актовый зал на 100 посадочных мест, со стационарным проекторным оборудованием и персональным экраном, звуковоспроизводящим и усилительным оборудованием, музыкальным инструментом(пианино) -1
    спортивный зал -1
    спортивные площадки открытого типа - 1
    МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ – 1
    бухгалтерия -1

    СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    Для обеспечения охраны здоровья обучающихся в лицее имеются.

    Медицинский блок состоящий из двух помещений: процедурный и медицинский кабинет для профосмотра обучающихся. Общей площадью – 26,2 м2

    Оснащенность медицинского кабинета:
    Холодильники – 1
    Ширма медицинская – 1
    Ростомер – 1
    Тонометр – 2
    Плантограф – 1
    Осветитель таблиц для проверки остроты зрения – 1
    Столы инструментальные - 2
    Кушетки - 2
    Шкафы - 4
    График работы медицинского кабинета
    Понедельник, вторник, четверг с 8:00 до 15:30

    Лечебный стоматологический кабинет общей площадью 12 м2.

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    Тренажеры и спортивное оборудование.
    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    сотворчество педагога и обучающегося
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

    На персональных компьютерах, используемых в школе, установлено лицензионное программное обеспечение Windows 10. Рабочие места школьников и библиотеки школы входят в состав локальной вычислительной сети и имеют выход в Интернет.

    Для предотвращения доступа учащихся к ресурсам Интернет, причиняющим вред здоровью и развитию детей, на компьютерах установлены программы, обеспечивающее:

    Соблюдение федеральных законов (ФЗ-152, ФЗ-139, ФЗ-436).
    Безопасный доступ в Интернет для учащихся.
    Контроль и учет трафика и пользователей.
    Антивирусную защиту сети.
    Контентную фильтрацию, рекомендованную Минобразования РФ.
    Продолжается работа с электронной аналитической информационной системой «АВЕРС», предоставляющей данные об успеваемости на Портал государственных и муниципальных услуг, который обеспечивает гражданам электронный доступ к государственным и муниципальным услугам в сфере образования согласно Распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 N 1506-р); установлена программа VIPNetClient, предназначенная для обеспечения безопасной передачи данных между сегментами виртуальной сети.

      • о средствах обучения и воспитания;
      • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
      • о специальных условиях питания;
      • о специальных условиях охраны здоровья;
      • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
      • об электронных образовательных ресурсах;
      • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
      • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
      • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie